Театр Алексея Рыбникова - В Москве состоялась премьера оратории «Тишайшие молитвы» Алексея Рыбникова

43 года назад в Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях состоялось колоссальное событие для того времени. В секретности от советской власти состоялось первое публичное прослушивание записанного произведения композитора Алексея Рыбникова на стихи А. Вознесенского "Юнона и Авось". Именно с этого дня началась жизнь этого мега-шедевра. Историю создания рок-оперы «Юноны и Авось», в том числе про прослушивание в 1980 году, Алексей Львович описал в своей книге «Коридор для слонов».

10 декабря, в том же месте, по прошествии стольких лет, но уже без утайки от кого-либо, сотворилось не менее потрясающее своей мощью и чистотой действо под авторством Алексея Львовича. Под сводами храма прозвучала первая часть цикла «Sequentia Ultima» - хорового концерта «Тишайшие молитвы». В записи, которую услышали гости, принимали участие несколько хоров: Московский синодальный хор, Государственный академический русский хор им.Свешникова, хор Московской консерватории, Государственная академическая капелла им. Юрлова. Всего около 400 человек.

Услышанное никого не оставило равнодушным, и гости еще какое-то время не уходили, обсуждая произошедшее. Многим хотелось стоять (в средней части храма, перед иконостасом были предусмотрены сидячие места для всех гостей), как во время службы в храме. Некоторые из гостей поделились мнением, что эта музыка должна исполняться только в подобной церковной атмосфере. Некоторые наоборот, ждут, когда можно будет услышать эту ораторию в большом зале, так как она является составной частью большой тетралогии Алексея Львовича «Sequentia Ultima».

«Светлое начало обязательно должно появиться, возродиться на каком-то новом витке. Во всяком случае, я свою жизнь положил на то, чтобы существовала именно такая музыка»,— говорит Алексей Рыбников.